 |
   |
 |
  |
 |
    |
  |
 |
 |
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail: |
 |
 |
   |
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
       |
КОНТРРЕКЛАМА/Вскрытие кинескопа: обзоры рекламных роликов/заметка #23 |
 |
ОЧЕРЕДНАЯ МУТАЦИЯ
рекламодатель: политические движения России товар: светлое будущее
|
 |
Время пришло. Наступил очередной исторический период, в течение которого все население России внезапно мутирует, превращаясь из обычных граждан в нечто огромное и бесформенное - существо под угрожающим именем "электорат".
Проще всего догадаться о наступлении этой фазы по телевизору. Во всех рекламных блоках, потеснив уже ставших нам такими родными доверчивых родителей с йогуртами и многоопытных соседок с чистящими средствами, начинают мелькать целеустремленные дядьки, контуры родной державы и логотипы разнообразных политических движений, однозначно (по уверениям их разработчиков) вызывающие только положительные эмоции. Тем не менее, политическая телереклама – это тоже телереклама. И использует те же методы воздействия, что и самая обычная, правда, чаще всего в более извращенной форме.
"Контрреклама" не может оставить такой богатый поток видеовоздействия без должного внимания. В этом обзоре – два ролика: движения "В поддержку армии и оборонной промышленности" и блока "Медведь". Такой выбор не имеет отношения к моим пристрастиям, просто они попались мне на глаза первыми.
Ролик "Движения в поддержку армии" наверняка видели многие. Весьма концептуальное решение: на экране виден контур северной части Евразии, на котором последовательно отображаются территории, занимаемые Россией в разное время. Голосовое сопровождение начинается примерно следующими словами: "В начале века Россия занимала огромную территорию...". Главная идея ролика на поверхности, и особенно много на этот счет не скажешь. Интересно другое: в финале, когда звучит призыв голосовать за предлагаемое объединение, "пульсация" российской территории заканчивается, замирая в самой обширной фазе, захватив всю Прибалтику и Финляндию заодно. И, хотя прямым текстом ничего подобного не говорится, ассоциации возникают вполне конкретные. Так что, видимо, эта реклама будет работать. Остается только надеяться, что финны наше ТВ не смотрят.
Другая политреклама, которая меня поразила – это рисованный лубок объединения "Медведь". Очевидно, что перед создателями этого продукта с самого начала стояли вполне определенные требования: ролик должен нравиться большинству визуально, выглядеть забавно, и, самое главное, быть максимально понятным тому же большинству. Посмотрим, какое представление об этом самом "большинстве" оказалось у авторов:
Исполнение – некачественная, но яркая мультипликация – безусловно, то, что надо: мультики любят все. Сюжет – вариации на тему "Теремка" – тоже выглядит сильным ходом, поскольку эта сказка знакома каждому с детства. Впрочем, излишняя любовь к народному творчеству еще может сыграть с этой рекламой злую шутку, но об этом чуть позднее.
Понятность – выше всяких похвал. Никаких сложносочиненных предложений и фраз вроде "валовой национальный доход" или "экономическая стабильность". Зато в конце – конкретное обещание "навести порядок". Это действительно понятно каждому.
Теперь вкратце о самом сюжете: на экране стоит тот самый теремок, очевидно олицетворяя собой Русь-матушку. Первой в него проникает... нет, не мышка-норушка, ее для краткости вырезали, первой в терем лезет лягушка с красным флагом(!). Если не ошибаюсь, у нее чуть ли не серп и молот на пузе – это чтоб наверняка все все поняли. Дальше – кто бы вы думали? Заяц в штанах и с яблоком в лапе. Без комментариев. Наверно, если бы ролик был подольше, то и охват конкурирующих партий был бы подробней: какая-нибудь лиса в овальных очках и с короткой стрижкой или волк в кепке. Но время (вернее, деньги) поджимает, и лисичка-сестричка благополучно осталась за кадром. Зато появляется некий обобщенный образ, обозначающий всех оставшихся кандидатов в виде самой непопулярной в народе фигуры. А именно: волк в малиновом пиджаке и с золотой цепью.
Кульминация ролика – приход медведя-избавителя. Он каким-то неясным образом изгоняет врагов из теремка (избиение соперников нельзя изображать явно ввиду цензуры), а голос за кадром произносит примерно следующее: "поигрались – и хватит, пора дом в порядок приводить!".
Все было бы замечательно, если бы не одно "но" – многие могут вспомнить, чем заканчивается сказка в оригинале. А там судьба теремка после прихода медведя была совсем иной. Как говорится, "сказка - ложь, да в ней намек". Попытки заигрывания с народным фольклором, осложненные явным желанием "опустить" всех вместе взятых конкурентов, могут дать совершенно непредсказуемые результаты. У меня, по крайней мере, они ничего, кроме отвращения не вызвали.
|
 |
|
 |
|