|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРРЕКЛАМА/Вскрытие кинескопа: обзоры рекламных роликов/заметка #27 |
|
ЧУДЕСА НАУКИ
рекламодатель: Boots Healtheare тип: болеутоляющее "Нурофен"
|
|
Чего-чего, а креатива в телевизионной рекламе лекарств явно недостает. Выдумки мало. Сплошь и рядом – заботливые жены, подсыпающие продрогшим отцам семейств всевозможные порошки или преданные своему делу педагоги, оттягивающие неизбежный визит к стоматологу парой таблеток обезболивающего. Да и сами ролики сменяются нечасто. Даже фирма с мелодичным названием "Упса", проиграв, по всей видимости, давний спор с Bayer-ом за право называть ацетилсалициловую кислоту аспирином, изменила в своей рекламе, так же, как и на упаковке только первые четыре буквы, начав выпуск "Упсарина".
Впрочем, насчет отсутствия выдумки я все же погорячился. Она всегда находила в телерекламе широкое применение. И чаще всего – в прямом смысле слова. Реклама лекарств тоже не исключение.
Речь пойдет о рекламе "Нурофена". Судя по ролику, таблетка этого новейшего средства, будучи проглоченной, обретает признаки разумного существа и кратчайшим путем движется по организму к больному месту, чтобы там в полной мере проявить свои целительные и обезболивающие средства. Для телезрителя, не обладающего специальными познаниями в фармацевтике, ролик означает буквально следующее: препарат действует избирательно, по-видимому, без побочных эффектов и избавляет от любой боли. Бегущая строка мелкого нечитаемого текста о необходимости прочесть аннотацию перед приемом, мелькнувшая на экране, вряд ли способна разрушить это впечатление.
Хорошая выдумка. В том смысле, что на самом деле только два факта можно считать бесспорными: лекарство оказывает общее противовоспалительное действие и снижает чувствительность к боли. Чтобы не быть голословным, приведу кое-какие сведения.
"Обезболивающее нового поколения" Нурофен, он же Ибупрофен, применяется с середины семидесятых. Это однокомпонентный препарат (то есть активное вещество в нем только одно), схожий по механизму действия с тем же многострадальным аспирином. Побочные эффекты у него такие же, хотя и выражены слабее. Как любое лекарство, принимаемое внутрь, он попадает из желудка в кровь и распространяется по всему организму. И фраза о том, что Нурофен "действует там, где это необходимо" имеет под собой те же основания, что и попытка назвать охотничий дробовик оружием точечного поражения.
Во многих странах телереклама лекарственных средств приравнена к рекламе сигарет и спиртного. Она строго ограничена в выразительных средствах и обязательно должна сопровождаться соответствующим предупреждением. Возможно, в этом что-то есть. По крайней мере, о самонаводящихся таблетках там вряд ли услышат.
В создании этой заметки использованы материалы из фармацевтического справочника и вот отсюда. Еще два сайта, посвященных некорректной рекламе лекарственных препаратов, которые невредно посетить: Общественный совет по рекламе и просто Антиреклама. А для того, чтобы пообщаться на темы медицины и здоровья, заходите на одноименную конференцию Игоря Цаплина.
Будьте здоровы!
|
|
|
|
|