|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРРЕКЛАМА/Вскрытие кинескопа: обзоры рекламных роликов/заметка #30 |
|
ДВА В ОДНОМ
рекламодатель: Dirol товар: ж/р Дирол
|
|
"Золотой век" российской телерекламы остался в прошлом. В том времени, когда все, что показывали далеко не сверхплоские экраны "Рубинов" и "Радуг", принималось почти с абсолютным доверием. Одни верили потому, что десятилетиями привыкли считать, что все, сказанное по ТВ – правда. Другие – по-тому, что с телеэкранов наконец-то начали рубить все ту же правду, только теперь со-всем новую. При этом никакого отдельного отношения к рекламе не было: она воспри-нималась практически так же, как и любые передачи. Это было счастливое время для телерекламы: даже самый убогий ролик был почти обречен на успех. Но долго так про-должаться не могло.
Могильщиком "рекламного миллениума" и одновременно тем, кто снял с него самые жирные сливки, стал Леня Голубков (прошу прощения, если навел кого-либо на слишком неприятные воспоминания). Итог его ежечасного появления на всех кана-лах открыл большинству глаза на очень простой, в сущности, факт: тех, кто дает, делает и показывает телерекламу, интересует лишь одно – деньги. И отношение к ней стало соответствующим. Даже больше – у многих появился своего рода "иммунитет": изначальное недоверие к любому рекламному ролику.
Теперь мастерам телекреатива приходится напрягаться по полной, придумывая но-вые ходы и приемы. Один из них – построение сюжета по принципу "два в од-ном": ролик начинается с заведомо неудачного сюжета (слишком избитого, агрес-сивного или просто нелепого). Затем разворот на 180 градусов: нам сообщают, что все вышепоказанное – ерунда. Или выясняется, что это еще не реклама, а только ее съем-ки, причем актеры сценарием явно недовольны и начинают говорить "от своего лица". Примеров можно привести множество: начиная с газировки, непригодной для стирки и заканчивая (я снова извиняюсь) прыжками с парашютом и новыми про-кладками. Или дуэтом "Орбакайте – безумный сценарист".
"Шоу гигантских жевательных резинок", "полеты на кукурузни-ке" и "секретный агент" – все это нужно лишь для того, чтобы "перетянуть" впечатление явной рекламности на себя. Фраза "Это моя любимая жвачка!", взятая отдельно, вряд ли прозвучала бы убедительно. Но после такого вступления она уже имеет на это гораздо больше шансов. Хотя бы потому, что по сравнению с этими сюжетами уже не выглядит такой избитой.
Кстати, не в меру экспансивный "сценарист" попал в кадр не только для смеха. Образ "неопасного сумасшедшего" (или, если помягче, "очень увлеченной творческой личности") пытается нейтрализовать распространенное мнение о тех, кто делает рекламу, как об опытных профессионалах, хорошо знающих, как нужно воздействовать на зрителя. Похоже, именно такие люди его и делали.
|
|
|
|
|