 |
   |
 |
  |
 |
    |
  |
 |
 |
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail: |
 |
 |
   |
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
       |
КОНТРРЕКЛАМА/Вскрытие кинескопа: обзоры рекламных роликов/заметка #32 |
 |
ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ №2
|
 |
Предлагаю вашему вниманию две небольших заметки, присланных новым автором, выбравшим себе псевдоним Крыска. В первом из них речь пойдет о странностях "промоушна" отечественных автомобилей, а во втором - об одной тенденции в телерекламе, которая в последнее время становится все более заметной. Автор назвал ее "Brand Life".
Автор: Крыска
Drive Lada to be ...
Мы, россияне, можем что-нибудь делать хорошо? Понятно дело, машины делать хорошо трудно. Дорого. Нужны заводы-технологии-инженеры. Но рекламу хорошую, по-моему, сделать легко. Но мы и тут сдаем. Не просто сдаем, но валим машины в глазах потенциальных покупателей.
Как? А вот пара-тройка примеров. Реклама 10-ой модели на ТВ.
Эпизод 1. Две женщины выходят из театра и идут к машине одной. Одна из них отзывается о новой машине как о новом "бойфренде". Налицо: Жигули 10 - это "машина на выезд". Не зазорно ехать на ней в театр (на фоне мелькающих иномарок). И, кроме того, Жигули 10 ассоциируется с "женским"автомобилем. Вопрос: кто есть целевая группа для покупателей машин? Мои знакомые автолюбители отзываются о своей машине как о подружке-любовнице. В народно фольклоре бытуют темы "машина дороже жены". И тут на тебе. С ног на голову. Мягким плавным линиям кузова десятки и сравнительно небольшой мощностью двигателя пытаются навязать мужской образ.
Эпизод 2. Краткость - сестра таланта. Безыскусный ролик. Синий фон. 3/4 автомобиля. Эмблема. Примитивизм своей непродуманностью наводит на мысли о 10-минутном труде создателей ролика. И (что просто убило) слоган: "Ключ к дорогам России". Дороги России. Дороги. Дороги и дураки. Две беды...
Эпизод 3 (последний, но не в последнюю очередь). Камера повернута на 45 градусов в картинной плоскости. Ноги под столом, одетые в домашние тапочки. Очень похоже на интервью с преступниками, наркоманами, матерями, бросившими своих детей. Затемненный левый верх экрана. Разговор о возможности доехать на "проволочках-скруточках", а короче на "сполях".
Итак, что мы имеем в ассоциативном ряде:
Лада 10:
- "бабский"автомобиль;
- автомобиль для дураков;
- неприятности;
- готовьтесь к частым поломкам.
Теперь вопрос: что это, если не прямая дискредитация идеи Российского Отечественного Автомобиля?
Brand Life
Немного фантастики. Не научно-популярной, а на тему завлечения потенциальных покупателей в паутину потребительских образов. "Поп-робовав раз - ем и сейчас".
В своих целях рекламодатели сильно похожи на "drug-дилеров". Главная цель – "подсадить"клиента с первого раза. Или дозы. Или покупки. Для этого они (и drug-дилеры, и производители) любят объединяться. Если с экономической точки зрения можно нарваться на антимонопольный комитет, то, с точки зрения имиджа, тут не так все подсудно. По крайней мере, в России.
На эти мысли меня навела "совместная реклама"Fairy и Тefal. Когда одни рекомендуют других. Или наоборот. Круговая порука. А еще скидки за то, что раз за разом ты их скупаешь.
Поскольку фантазии creator-ам не занимать то можно получить следующий эффект: идет человек за тюбиком зубной пасты. И тут всплывает: "Купи пасту фирмы A, тогда твои зубы станут такими белыми, как белье после стирки порошком B, купив три пачки которого ты получишь подписку на журнал C, в котором еженедельно проводятся конкурсы, главный приз которых - поездка от фирмы D в тропическую страну, где ты можешь позагорать и съесть сочные фрукты, но для этого тебе нужно иметь здоровые крепкие зубы, которые у тебя будут, если ты почистишь их пастой фирым A…"
Человек попадает в замкнутый круг, который будет называться "Brand Life", когда человек потребляет товары не для того, чтобы жить. А живет для того, чтобы потреблять товары.
Фантастика иногда сбывается.
|
 |
|
 |
|