|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРРЕКЛАМА/Вскрытие кинескопа: обзоры рекламных роликов/заметка #33 |
|
РЕКЛАМА В КВАДРАТЕ
рекламодатель: ??? товар: телереклама
|
|
...В самом разгаре рекламного блока экран внезапно побелел и в наступившей тишине приятный мужской голос произнес начал говорить примерно следующее: "В течение следующих пятнадцати секунд на ваших экранах не будет никакой рекламы. Мы понимаем, что многим она не нравится. Но, тем не менее, реклама нужна: благодаря ей вы узнаете о качественных и недорогих товарах!"
Авторов этого чуда я, к сожалению, не запомнил. По-моему, ассоциация телерекламных агентств или еще что-то в том же духе. Да дело и не в этом. На моей памяти этот ролик – первый случай рекламы рекламы, рассчитанной не на тех, кто ее может заказать, а на простых телезрителей. Можно сказать, прецедент. Наконец-то нам решили сообщить о достоинствах давно и ежедневно предлагаемого продукта – телерекламы. Очень мягко и ненавязчиво, с пониманием и сочувствием: "Это для твоей же пользы, недогадливый! Это как раз то, что тебе нужно. Знаем, что не нравится, но ведь лекарство сладким не бывает".
Ладно, хватит стеба. Ролик вовсе не такой дурацкий, как может показаться на первый взгляд. Есть в нем несколько моментов, которые заставляют меня думать, что это – нечто большее, чем задабривание недовольных отдачей от своих роликов рекламодателей или потуги этой самой ассоциации на "просветительскую работу среди населения". На самом деле ролик сделан вполне грамотно. Текстовка, заканчивающаяся абсолютно ничем не обоснованным утверждением, внешне звучит вполне убедительно, особенно если слушать, не особенно вдумываясь. "Нулевой видеоряд" – практически стопроцентная гарантия того, что реклама будет замечена среди своих пестрых и шумных собратьев. Кроме того, это еще и довольно тонкая игра на психологии: телевизор все смотрят с той целью, чтобы увидеть там какое-нибудь изображение. И когда вместо него появляется белый фон, а закадровый голос предупреждает, что так будет еще целых пятнадцать секунд, непроизвольно возникает желание увидеть там хоть какую-нибудь картинку. И человек понимает, как ему "плохо" без рекламы.
Расставим точки над "i": телевизионная реклама сообщает нам не о "качественных и недорогих" товарах, а только о тех, чьи производители или продавцы заплатили за это деньги. И все. Никаких других отличительных признаков у них нет, и придумывать их – значит сильно лукавить. То есть попросту врать.
|
|
|
|
|