обзоры рекламных роликовобзоры рекламных роликов
способы воздействия телерекламы
освободи свой разумосвободи свой разум
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail:
RB2 Network.
RB2
RB2 Network.
проверено Эхонетом
Действительный член Клуба Приличных Сайтов
новое на сайте ссылки в тему служба по связям с общественностью
проголосуй за свою самую нелюбимую рекламу конференция Контррекламы на сервере Well.ru клуб единомышленников (в разработке)
спонсирование и хостинг проекта - компания Зенон Н.С.П.участник проекта hobby.ru
КОНТРРЕКЛАМА/Вскрытие кинескопа: обзоры рекламных роликов/заметка #36
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА
рекламодатель: Lipton и Красный Восток товар: чай Липтон и пиво Красный Восток


Если по совету Козьмы Пруткова посмотреть в самую суть темы, то главную и единственную задачу любой телерекламы (да и рекламы вообще) можно выразить одной емкой фразой: "заставить зрителя сделать свой выбор в пользу объекта рекламы". И пока большинство рекламоделателей от ТВ пытается достичь этой цели всеми мыслимыми и немыслимыми способами, отдельные продвинутые индивидуумы, воспользовавшись все тем же девизом "зри в корень", нашли настолько гениальное в своей простоте решение, что просто хочется отбросить клавиатуру и поаплодировать им стоя.

Кто сказал, что выбирать должен покупатель? Помните рекламу чая "Липтон", которая по меньшей мере год шла по всем каналам совершенно без изменений? Сначала – несколько кадров с людьми, которых принято называть "успешными", они пьют чай с желтыми ярлычками, предваряя этот процесс своеобразным ритуалом – помахиванием кистью руки вверх-вниз, как бы имитируя макание пакетика в чашку. Затем – подборка более отвлеченных кадров: сбитые шаром кегли, скачки, наезд камерой вверх вдоль высотного здания. В терминах НЛП эти фрагменты называются "якорями" – зрительными образами, которые вызывают у человека определенное эмоциональное состояние. В данном случае – ощущение победы и успеха. Ритуал с маканием несуществующего пакетика – своеобразный фиксатор, который привязывает эти ощущения к объекту рекламы. Иными словами, создает образ "того-что-делают-те-которые-побеждают".
Все лежит на поверхности, и я не стал бы заполнять экран вашего монитора рядами символов только из-за того, чтобы поупражняться в любительской расшифровке техник нейролингвистического программирования. Есть еще слоган… "Чай Липтон выбирает тебя!" Простейшая инверсия (вернее – перверсия) смысла, и ролик приобретает совершенно другое значение, а пакетик с чаем из товара, который можно выбирать среди десятков других, превращается в некий ключ к лучшей жизни и процветанию. И теперь он уже выбирает сам. Кстати, вы – в числе избранных!

С недавнего времени в экзотической группе товаров, которые сами выбирают своих покупателей, появилась еще одна особь – бутылка пива "Красный Восток" 0,5 литра. Слоган передран почти один в один: "Пиво, которое тебя выбирает". Красиво звучит, не правда ли? Не станем углубляться в тему рекламного плагиата и перейдем к самому ролику.

С первых кадров – свежее и, прямо скажем, смелое решение. Связка образов женщина – пиво (насчет свежести я несколько преувеличил, подобная идея в довольно пошлой реализации есть в рекламе пива "Малышев"). Женские губы плавно превращаются в пивную этикетку. Что это означает? Своеобразие фантазии сценариста или попытку убедить нас в том, что поцелуй и глоток пива – равноценное удовольствие? Неясно, но как все-таки смело, черт возьми!
Появляется главный герой ролика, тот-которого-выбирают. По всей видимости, авторы хотели создать образ Мужика с большой буквы, подчеркнуто небрежного, презирающего в своей самодостаточности условности приличного внешнего вида. Не вышло. Перед нами – неряшливый субъект с n-дневной щетиной на лице и жаждой опохмела во взгляде.
Что самое интересное, этот образ гармонирует со слоганом наилучшим образом: легко верится, что человек в таком состоянии теряет последние остатки воли, и ее не хватает даже на то, чтобы самостоятельно выбрать себе пиво. Все логично.
[предыдущая заметка] [на страницу обзоров] [следующая заметка]
Спонсирование и хостинг проекта осуществляет компания "Зенон Н.С.П."