|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
КОНТРРЕКЛАМА/Вскрытие кинескопа: обзоры рекламных роликов/заметка #38 |
|
ЗА ПРИБЫЛЬЮ - В ДЕТСТВО
рекламодатель: производители пива товар: пиво "Клинское" и др.
|
|
Еще одна статья Анатолиея Вугмана, посвященная серии рекламных роликов, которая наиболее часто встречается на MTV и во время трансляции музыкальных клипов поп(улярных) исполнителей. Интересно, почему?
Анатолий Вугман, социолог фирмы "XXII век"
Современное общество меняется не по дням, а по часам. К сожалению, эти изменения не всегда означают позитивное развитие. Самая читающая в мире страна постепенно становится примитивным обществом потребителей, в котором принято извлекать прибыль из чего угодно, главное, чтобы побольше. Ну а первоосновой всякой прибыли в настоящее время является реклама, позволяющая заявить о себе на всю вселенную.
Ни для кого не секрет, что реклама в нашей стране испытывает множество различных проблем. Большая их часть относится к техническим и административным, но есть и такие, которые должны волновать всех нас. В частности, на мой взгляд не должны оставаться в стороне морально-этические аспекты рекламы.
Не перестают отечественные криэйторы радовать потребителей новыми рекламными шедеврами. Несмотря на то, что и в Интернете, и в печатных СМИ постоянно публикуются материалы по проблемам этики, эстетики и морали в рекламных сообщениях, – в информационном поле продолжает появляться потрясающая своей безнравственностью реклама. Последним на сегодняшний день (но, уверен не последним в истории рекламы) примером служит рекламная кампания клинского пива. Вернее два последних ролика. Те самые, в которых некоторое количество молодых людей всем своим видом, жестами и речами сообщают нам, что они так носят кепки, так одеты и так танцуют потому, что так они пьют пиво. Вообще-то из самих роликов не очень понятно, что это реклама пива, а не кепок и штанов, но речь пойдет о другом. А именно о том, что есть по сути эта реклама.
Памятуя о том, что дети наше богатство – производители клинского пива видимо решили извлечь из этого богатства некоторое количество дивидендов. Как известно, выбор молодежи в качестве целевой аудитории практически всегда приносит хороший экономический эффект, и притом довольно быстро, так как молодые люди довольно внушаемы. Однако в погоне за прибылью нельзя забывать о том, что всякая экономическая инициатива, как любое другое социальное действие обладает, помимо всего прочего, моральным аспектом и социальными последствиями. Привлечение для рекламы слабоалкогольного напитка типичных представителей современной молодежи вне всякого сомнения способствует росту симпатии к марке в подростково-молодежной среде. В то же время реклама алкоголя подростками и для подростков сама по себе есть безнравственность. Любая точка соприкосновения товаров и потребителей, будь то коммерческая палатка, магазин или кафе оборудована надписью о том, что "лицам не достигшим 18-летнего возраста алкогольные напитки не отпускаются". Не так давно человеку, отправившему своего ребенка "за пивком"грозил "домком - профком - товарищеский суд". Понятно, конечно, что смена общественно-экономической формации влечет за собой и замещение моральных принципов, но не настолько же!
Особые чувства у автора этой статьи вызывает ролик, в котором подростки с помощью нехитрых манипуляций бутылками пива вызывают расположение ровесниц. Здесь найдется над чем подумать любителям Фрейда. Налицо яркий пример того, как современные молодые люди замещают сведенную на нет мужественность ярким и понятным всякому символом – бутылкой. Еще бы; нездоровая экологическая ситуация, скверное питание, сглаживающий половые различия стиль unisex и активное употребление алкоголя с малых лет – все эти факторы, эмоционально и физически воздействующие на подростка довольно скоро сказываются и на его половом развитии. К тому времени, когда его отношения с девушками примут более интимную форму, нежели совместное распитие спиртного – предъявить уже будет нечего. А следовательно бутылка остается единственной альтернативой.
Теперь о высоком, об отношениях между мужчиной и женщиной поговорим. Представляете картину: Ночь, свеча, перо, бумага, девушка с бутылочкой клинского нетвердой рукой выводит "я Вам пишу, чего же боле…". А как должно быть романтично в сумасшедшем вихре вальса вдруг ощутить волну пивного перегара! Естественно, те времена давно прошли, но неужели современной девушке никогда не хотелось почувствовать себя пушкинской героиней? Судя по рекламе – нет. Гораздо романтичнее дышать пивными испарениями в угаре дискотеки. Множество раз говорилось, что реклама воспринимается подростками как пример для подражания. Увиденное по телевизору они непременно примеривают на себя. Отсюда следует неутешительный вывод о том, что пьяный подросток скоро будет считаться приметой времени, а девушка подшофе самой обаятельной и привлекательной.
На этом лирическую часть пока можно считать закрытой. Пока, потому что современная реклама еще не раз даст нам повод поразмышлять о морально-этических аспектах бытия.
Сейчас предлагаю Вам обратиться к аспектам физиологическим. Помните школу? Те уроки биологии, на которых нам рассказывали про печень алкоголика? Помнится, еще картинки показывали. Становится по-человечески интересно, хозяева клинского пива учились в таких же школах? Если да, то возникает последний на сегодня вопрос – неужели деньги для них важнее будущего собственных детей?
Не поймите автора превратно, он сам человек, любит компанию, застолье и ничего не имеет против пива вообще и клинского в частности. Просто всему свое время и место. И на мой взгляд пиву не время и не место в кампании несовершеннолетних.
Ваше здоровье!
|
|
|
|
|