 |
   |
 |
  |
 |
    |
  |
 |
 |
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail: |
 |
 |
   |
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
       |
КОНТРРЕКЛАМА/Вскрытие кинескопа: обзоры рекламных роликов/заметка #39 |
 |
ПОКОЛЕНИЕ "П"
рекламодатель: несколько товар: маргарин, конфеты, газ. вода
|
 |
Не обращайте внимания на заголовок: о Пелевине здесь речи не будет. Тем более, что он, при всем моем уважении к его таланту и личности, отдыхает. Рекламе понадобилось чуть больше года, чтобы создать целую серию роликов, которые с легкостью переплюнули самый жесткий стеб писателя.
Слово "поколение" обозначает в данном случае новый выводок концептуальных телереклам, весь "концепт" которых очень точно выражается коротким и емким словом, начинающимся на букву "П". У вас есть три попытки догадаться, что это за слово, по одной на каждый следующий абзац.
Первый замеченный мною ролик, который начал активно использовать новую идею – одна из реклам мягкого масла. "Рамы", если не ошибаюсь. Сюжет и текстовка вкратце: "типичный служащий среднего звена" засиживается с утра за лишним бутербродом (естественно, в
кругу любимой семьи) и опаздывает на работу. Голос за кадром: "… несколько минут удовольствия могут изменить весь ваш день", следующая сцена – начальник (типаж из серии "Мой шеф – редкая скотина"), не найдя любителя отвержденных и частично гидрогенизированных жиров растительного происхождения на рабочем месте, швыряет пухлую папку с документами на стол его коллеге. Который, видимо, не слишком большой любитель маргарина, а потому имел глупость явиться на работу вовремя. Заключительный кадр: наш герой разваливается в кресле и блаженно улыбается. Занавес.
Не прошло и месяца, как эстафету подхватила "Пепси", решив, очевидно, что сексуальный стимул уже несколько приелся и народ нужно пронять чем-нибудь покрепче. В итоге – страшная смерть Синдбада и страдания девушки, поскольку джинн-афроамериканец и два космических придурка предпочли скоротать время за бутылочкой с оранжевой жидкостью. Лимонадную
трилогию завершает эссенция нового метода – реклама "Пепси-колы", о которой Анатолий Вугман уже сказал со страниц этого сайта все, что следовало. Все три ролика, надо заметить, вышли очень забавными. Наглядная демонстрация творческого мышления и нестандартного взгляда на сказку, серию комиксов и фильм. Только направление этого взгляда – строго в ту же точку, куда смотрит из своего кресла улыбающийся любитель бутербродов.
Я сказал – бутербродов? Нет, конечно. Не бутербродов, а ирисок с начинкой. И никакой он не служащий, а пилот пассажирского авиалайнера. И не сидит он в кресле, а идет через салон к люку. За спиной – ранец с парашютом, во рту конфета, на губах – та же самая улыбка. И главное – у него еще есть время, в отличие от пассажиров, у которых только время есть.
...падающий самолет перемещается вниз кадра, и становится видно, что к его хвосту прицеплен широкий транспарант с надписью. "Поколе..." Еще секунда, и надпись уже можно прочесть целиком: "Поколение Подстава".
Пшш-ш-ш-ш… Приоткроем предохранительный клапан и стравим пару десятков атмосфер излишних эмоций, иначе вышесказанное может показаться более значительным, чем оно есть на самом деле. Понимаете, автор ролика может быть сам убежден, что подобная игра на одной из самых худших сторон человеческой натуры сделает рекламу эффективной, и может даже убедить в этом заказчика. Это все вполне реально. Что до телезрителей, то, судя по отзывам, большинство из них все же не считает возможность сделать пакость своему ближнему достаточным стимулом для покупки.
Как говорит англоязычная часть населения земного шара, nice try.
|
 |
|
 |
|