 |
   |
 |
  |
 |
    |
  |
 |
 |
Для подписки на новости проекта введите ваш e-mail: |
 |
 |
   |
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
 |
 |
|
       |
КОНТРРЕКЛАМА/Вскрытие кинескопа: обзоры рекламных роликов/заметка #41 |
 |
Мысли о молодежной рекламе
рекламодатель: - товар: -
|
 |
Автор - Ольга
У меня возникли некоторые мысли насчет рекламы, довольно четко ориентированной в возрастном отношении.
Поскольку я сама пока принадлежу к несколько иной возрастной группе, которую сейчас модно называть "тинейджер" (до сих пор не могу понять, чем не нравится достаточно русское "подростки"), то меня, вроде бы, должна "цеплять" реклама, нацеленная как бы на меня. К сожалению, ничего, кроме брезгливости, она не вызывает.

Почему-то сразу вспомнился уже старый ролик: Wrigley's (все-таки правильней писать в русской транскрипции Риглиз, а не Вриглиз, а то получается транслитерация, и то неверная, должно бы быть Вриглейз). Но это просто так.
Основная идея ролика была в том, что в институт-то, оказывается, ходят не затем, чтобы учиться (наивные), а чтобы пожевать любимую подушечку или (не помню уже) пластинку. Но создатели ролика несколько ошиблись с образом. Студенты (подчеркну) – не та аудитория, которая ходит в институты только потому, что так кому-то надо.
Строго говоря, это надо исключительно студентам, потому что государство обязано давать только среднее образование. На самом деле, в рекламе показан образ "типичного" (с их точки зрения) школьника. О том, насколько этот образ верен, можно говорить часами.
Еще один ролик, уже более свежий, - Децл, в каком-то странном одеянии, очень напоминающем лыжный костюм, размахивает руками и говорит о том, как клево-то заглянуть под крышку "Пепси", потому что там - приз. Нет, я не ханжа. Пусть те, кому нравится Децл, слушают Децла. Неважно, что вместо голоса у него - хриплое что-то, с чем могу посоперничать даже я (в смысле мелодичности). Неважно, что одет он не просто, как бомж, а как очень вылизанный бомж, то есть приведен в соответствие с тем, что ожидает увидеть аудитория, уже подготовленная культом "Пепси" и шоколадок к соответствующему образу. Неважно даже то, что уровень смысла в его песнях колеблется от нулевого до минус первого. Важно то, что он, размахивая руками, пытается привить мне и сотням других мысль о том, что вести передачу на MTV – это круто. Это стильно. За этим надо гнаться, выпивая как можно больше бутылок "Пепси". Потому что это тоже - круто и стильно. А других слов у него в запасе нет. Да и не нужны они...
На самом деле, плохо то, что в нас (я имею в виду молодежь) вполне последовательно всаживают западную культуру. Примеров приводить не буду – их можно набрать сколько угодно. Хорошо, если у человека есть некоторый иммунитет. Допустим, у моей сестры, которая впервые увидела рекламу где-то в пятнадцать лет. У меня, которая никогда особенно не любила телевизор (до сих пор мое любимое видеоустройство - это видеомагнитофон, а не телевизор). Но я уже знаю нескольких людей, которые мало-помалу начинают "съезжать" по рекламе. Это же выражается не в безумном взгляде и шепоте "Сникерс - съел и порядок". Это самые обыкновенные люди, как сотни остальных. Просто у них что-то поменялось в мировоззрении. Они предпочитают маргарин Rama простому маслу, которое довольно-таки непритязательно лежит на любом прилавке. Они, ездя за границу, ищут там прежде всего магазины - очевидно, чтобы найти вещь со знакомой этикеткой или оберткой. У них появился вполне определенный круг разговора и довольно ограниченный лексикон. Их перестают интересовать книги: они слишком большие (попробуй выразить содержание "Преступления и наказания" в нераспространенном односоставном, возможно, даже неполном предложении, которое называют слоганом). Я не знаю, виновата ли в этом реклама или что-то еще, но, если начинают появляться такие симптомы, значит, надо лечиться.
Или, на худой конец, проводить профилактику, чтобы не заразились еще здоровые.
|
 |
|
 |
|